1994. Май,
25.
Рисунки А.
Плетнева. Офсет на мелованной бумаге. Гребенчатая 12 1/2 :
12
№
Номинал
Название
Цена |
164. |
50р. |
Красные ворота в Москве. Архитектор
Д.В. Ухтомский (1719 - 1774). В 1709 г. в честь победы под Полтавой в
Москве была поставлена Триумфальная арка. За красоту ее стали
называть Красными воротами. Они не раз горели во время пожаров и
снова восстанавливались. В 1742 г. на месте деревянных, в очередной
раз уничтоженных в огне, были поставлены каменные Красные ворота в
память о встрече с побывавшей в Москве императрицей
Елизаветой
Петровной. Они также пострадали от очередного Московского
пожара. В 1752 г. архитектор Д.В. Ухтомский получил указ от
императрицы Елизаветы построить “вновь такие же ворота и на том же
месте, где те ворота были”. Д.В. Ухтомский выполнил высочайшее
повеление: ворота были построены монументальные, и в тоже время
легкие, праздничные. В 1934 г. Красные ворота были снесены.
Композиционное дополнение марки - лепной картуш с вписанной в него
цифрой “275” - означающей исполнившееся в 1994 г. 275-летие со дня
рождения Д.В. Ухтомского - сиренево-палевая,
темно-коричневая. |
50.00 |
10.00 |
165. |
100р. |
Академия наук в Санкт-Петербурге.
Архитектор Джакомо Кваренги (1744 - 1817). Здание Академии наук -
одна из крупнейших и значительных работ зодчего. Построено оно в
стиле классицизма в 1783 - 1789 гг. Монументальность и пластичность
форм здания достигается введением торжественных колоннад, эффективно
выделяющихся на фоне гладких поверхностей стен. Композицию марки
дополняет портрет Дж. Кваренги; которому в 1994 г. исполнилось 250
лет со дня рождения - розово-палевая,
коричневая. |
100.00 |
20.00 |
166. |
150р. |
Троицкий (Измайловский) собор в
Санкт-Петербурге. Архитектор В.П. Стасов (1769 - 1848). Здание
собора строилось в 1828 - 1835 гг. Архитектор добился ограниченного
сочетания пятиглавия с основной массой собора. Выступы
крестообразного храма обработаны портиками. Большие окна, гладь
мощных стен, могучие колонны портиков, мощная группа куполов,
монументальность ставят Троицкий (Измайловский) собор в ряд
выдающихся произведений русской архитектуры 30-х гг. XIX века.
Дополнительный композиционный рисунок марки - портрет архитектора
В.П. Стасова, 225-летие которого отмечено в 1994 году. -
серо-оливковая, темно-зеленая. |
150.00 |
30.00 |
167. |
300р. |
Храм Христа Спасителя в Москве.
Архитектор К.А. Тон . (1794 - 1881). Храм был сооружен в 1839 -
1881гг. на месте бывшего Алексеевского монастыря по обету, данному
Александром I во время Отечественной войны 1812 г. Затем этот
обет принял на себя Николай I, который определил место
строительства. Возводили храм на левом берегу Москвы-реки, там где
сейчас Кропоткинская набережная. Он был спроектирован по образцу
древнерусской соборной церкви, восходившего к византийскому типу
храмов. Грандиозное здание имело крестообразный план, огромный
центральный купол, опирающийся внутри на четыре столба. Углы храма
Христа Спасителя украшали колокольни-купола. Здание было построено
на народные пожертвования, признано шедевром архитектуры, восхищало
богатством внешнего декора и внутреннего убранства. В отделке храма
приняли участие знаменитые мастера-живописцы России: В.И. Суриков,
П.К. Клодт, В.В. Верещагин, и др. Храм Христа Спасителя царил над
окружающим пространством, его объем обозрим со всех сторон. В 1931 г.
храм был разрушен. Композиционным дополнением рисунка марки является
портрет архитектора К.А. Тона , которому в 1994 году исполнилось 200
лет со дня рождения - сиренево-серая,
сине-фиолетовая. |
300.00 |
60.00 |
|
|
Итого: |
600.00 |
120.00 |
В листах 50 (10 х 5)
марок. |
Тиражи по
1,5. | |